I Международная научно-практическая конференция «Управление через право» на тему «Регуляторная политика - отражение в российском и зарубежном административном праве»

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 31 марта (среда) 2021 года в 10.00 проводит I Международную научно-практическую конференцию «Управление через право» на тему «Регуляторная политика - отражение в российском и зарубежном административном праве».

Регуляторное воздействие государства на экономические и социальные отношения осуществляется способами, составляющими довольно широкий спектр, начиная от традиционного для социалистического правопорядка командно-контрольного метода регулирования, заканчивая дерегулированием и применением механизмов soft law. Способы регулирования значительно различаются в зависимости от конкретных областей.   

21 век – век активного масштабного реформирования регуляторной политики, цель которого формирование современной, адекватной требованиям времени и технологического развития, эффективной системы регулирования в соответствующей сфере общественных отношений, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. На сегодняшний день совершенно очевидно, что сформировавшийся механизм регулирования неэффективен, а попытки частичного реформирования не оказывают ожидаемого влияния на его функционирование.

Одним из главных вопросов практиков: критерии выбора того или иного способа регулирования, выбора между отраслевыми методами регулирования.

Переход к новой регуляторной политики потребовал не только и не столько разработки новых федеральных законов, но пересмотра самой системы установления обязательных требований, обеспечивающих безопасность охраняемых законом ценностей

«Регуляторная гильотина» стала главным проводником новой идеологии регуляторной политики государства. При чем такая позиция характерна для всех мировых государств.

На повестке дня стоит вопрос совершенствования регулирующей роли государства, государственного управления, формирования новых целей, концепций, прогнозов, моделей и форм правового воздействия на общественные отношения. Ведущая роль в этом отведена нормам административного права. Однако только комплексный подход и включение всех отраслей законодательства позволяет достичь максимального эффекта.

Задача правовой науки не только проведение анализа фактических положительных или отрицательных последствий «регуляторной гильотины», но прежде всего, выработка теоретических основ осуществления регуляторной политики, направлений ее трансформации, а также поиск наиболее оптимальных моделей и форм правового воздействия на общественные отношения. Роль юристов в создании такой правовой основы регуляторной политики, которая бы основывалась на добром соседстве всех заинтересованных групп (орган власти, предприниматель и потребитель), конкретизации позитивных целей регулирования, росте общественного блага и снижении рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

В ходе работы конференции предполагается обсудить следующие вопросы:

  • Регуляторная политика как функция государства;
  • Регуляторная политика и государственное управление: взаимосвязь и взаимодействие;
  • Стратегическое планирование и регуляторная политика;
  • Влияние интеграции на регуляторную политику Российской Федерации;
  • Механизм реализации «регуляторной гильотины»;
  • Правовые риски реализации реформы «регуляторной гильотины» в различных сферах управления;
  • Проблемы формирования новой структуры нормативного регулирования по видам государственного контроля (надзора);
  • Тенденции развития российской регуляторной политики;
  • Соотношение «регуляторной гильотины» в сфере государственного контроля (надзора) и реформы административной ответственности;
  • Проблемы совершенствования контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти;
  • Процессуальное правовое обеспечение механизма «регуляторной гильотины»;
  • Понятие «обязательные требования» и проблемы формирования реестра обязательных требований;
  • Виды нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
  • Проблемы сокращения обязательных требований;
  • Проблемы выбора средств и методов регулирования (критерии, формы, процедуры обоснования), возможности оспаривания и пересмотра принятого решения;
  • Проблемы функционирования механизма «обратной связи» при реализации «регуляторной гильотины»;
  • Роль цифровизации в реализации регуляторной политики государства;
  • Реализация «регуляторной гильотины» на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  • Подходы и опыт реализации «регуляторной гильотины» в зарубежных государствах.

В рамках конференции пройдет мастер-класс, на котором молодые ученые, аспиранты и магистранты, смогут предложить и обсудить свои модели регулирования общественных отношений в отдельной отрасли.

Место проведения будет уточнено позднее. Время с 10:00 до 16:00.

По итогам конференции планируется издание сборника статей. Требования к статье: объем – до 12 стр.; 14 шрифт Times New Roman; интервал 1,5; поля 2.0, сноски постраничные. Доклады можно направлять до 21 апреля 2021 г. по адресу adm1@izak.ru

 

Контакты для справок:

Калмыкова Анастасия Валентиновна, Стародубова Олеся Евгеньевна, тел. 8 (499)-724-12-89

Левоненкова Татьяна Александровна, Козлова Екатерина Алексеевна, тел. 8 (499)-724-21-50

Контактная информация

Здание на ст. м. «Чистые Пруды» 107078 Москва,
Б. Харитоньевский пер., д. 22-24, стр. 1А, 1БВ

Здание на ст. м. «Академическая» 117218 Москва,
ул. Б.Черемушкинская, д.34

+7 (495) 719-70-00

+7 (499) 724-11-59


Вход

Забыли пароль?