X
Лого
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве российской федерации
Лого

Институт

Правовые заключения для Правительства Российской Федерации. Участие в законотворческой деятельности Координация научно-методического обеспечения противодействия коррупции Благотворительная деятельность Награды и заслуги События Анонсы СМИ о нас Севастопольский филиал ИЗИСП

Образование

Сведения об образовательной организации Качество образования Электронная-информационная образовательная среда Замещение должностей педагогических работников Кадровый резерв Летние школы Цифровая платформа «Содружество» Прикрепление для подготовки кандидатской диссертации без обучения в аспирантуре. Прикрепление для сдачи экзаменов кандидатского минимума Докторантура Абитуриенту

Институт

Правовые заключения для Правительства Российской Федерации. Участие в законотворческой деятельности Координация научно-методического обеспечения противодействия коррупции Благотворительная деятельность Награды и заслуги События Анонсы СМИ о нас Севастопольский филиал ИЗИСП

Образование

Сведения об образовательной организации Качество образования Электронная-информационная образовательная среда Замещение должностей педагогических работников Кадровый резерв Летние школы Цифровая платформа «Содружество» Прикрепление для подготовки кандидатской диссертации без обучения в аспирантуре. Прикрепление для сдачи экзаменов кандидатского минимума Докторантура Абитуриенту
Лого
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве российской федерации
Лого

Совещание по вопросу законодательного обеспечения развития Арктической зоны Российской Федерации

19.09.2019

Сотрудники Института 19 сентября 2019 года по приглашению Председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Н.М. Харитонова приняли участие в совещании по вопросу законодательного обеспечения развития Арктической зоны Российской Федерации



Совещание провел заместитель председателя Комитета Владимир Пушкарев. Участие в нем приняли члены Комитета Сергей Коткин, Валентина Рудченко и Татьяна Гоголева, а также представители Министерства по развитию Дальнего востока и Арктики, министерства финансов и других федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону. Участники совещания обсудили вопросы и предложения по правовому регулированию государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктике, экспертно-аналитическому исследованию по теме «Основные направления совершенствования правового регулирования освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации, а также проект Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года».

В ходе выступлений было обращено внимание на необходимость серьезной доработки законопроекта «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», участники совещания отметили, что совершенствование законодательства в этой сфере требует особого подхода к социально-экономическому развитию макрорегиона и должно предусматривать механизмы для обеспечения комплексного развития Арктической зоны.


В своем выступлении ведущий научный сотрудник Института, к.ю.н. Владимир Емельянцев доложил о ходе выполнения научно-исследовательских работ, которые проводит Институт по вопросам правового обеспечения освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации. Отвечая на вопрос о судьбе законопроектов о регулировании отношений в Арктике, которые были ранее предложены субъектами законодательной инициативы, Владимир Емельянцев отметил, что основная критика в адрес таких инициатив сводилась к тому, что в одном законодательном акте сложно учесть запросные ожидания всех заинтересованных сторон. Их количество обусловлено многочисленными особенностями уклада жизни и хозяйственной деятельности в арктических субъектах. Предложения об их унификации и стандартизации по известным экономическим или правовым моделям создают больше рисков или проблем, чем позволяют разрешить уже известные. В свою очередь, в отношении законопроекта разработанного Минвостокразвития, Институт подготовил заключение в рамках научно-правового обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации, в котором обратил внимание на существующие недостатки законопроекта и возможные риски для заинтересованных субъектов правоотношений, в частности на избыточное делегировании полномочий на ведомственный уровень, на преобладание административного регулирования экономической деятельности, в том числе на сухопутных территориях российской Арктики, и создании преференций для субъектов предпринимательской деятельности за счет сокращения их платежей в бюджеты различных уровней и др. 


Ведущий научный сотрудник Института, к.ю.н. Наталья Хлуденева обратила внимание на недостатки разработанного Минвостокразвития проекта Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года – документа стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, призванного определить цели, основные направления, задачи и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике на ближайшее десятилетие. Она отметила, что заявленные в проекте Основ цели и задачи государственной политики в Арктике не подкреплены соответствующими механизмами реализации, в том числе финансовыми. Неясно, например, какие из предложенных инструментов (их всего четыре: 1) разработка и реализация стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации; 2) актуализация государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» и иных программ; 3) приведение в соответствие с Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года документов стратегического планирования, разработанных на региональном и муниципальном уровнях; 4) создание единой информационно-аналитической системы управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации) позволят достичь таких амбициозных результатов как: устойчивое развитие Арктической зоны Российской Федерации, высокий уровень жизни населения, опережающий экономический рост территорий и др. По мнению Н. Хлуденевой, разработке и принятию новых Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике должна предшествовать объективная оценка результатов реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года. 


Зав. Центром публично-правовых исследований, д.ю.н. Людмила Андриченко в своем выступлении предложила авторам Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года согласовать нормы этого документа с уже принятыми органами государственной власти Российской Федерации документами стратегического планирования в области государственной миграционной политики, устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, образования, здравоохранения, занятости, а также определить источники ресурсного обеспечения для достижения индикативных показателей, заявленных в проекте документа.






Дополнительная информация о ходе совещания размещена по адресу http://komitet2-1.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/20003799



 
Яндекс.Метрика