X
Лого
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве российской федерации
Лого

Институт

Правовые заключения для Правительства Российской Федерации. Участие в законотворческой деятельности Координация научно-методического обеспечения противодействия коррупции Благотворительная деятельность Награды и заслуги События Анонсы СМИ о нас Севастопольский филиал ИЗИСП

Образование

Сведения об образовательной организации Качество образования Электронная-информационная образовательная среда Замещение должностей педагогических работников Кадровый резерв Летние школы Цифровая платформа «Содружество» Прикрепление для подготовки кандидатской диссертации без обучения в аспирантуре. Прикрепление для сдачи экзаменов кандидатского минимума Докторантура Абитуриенту

Институт

Правовые заключения для Правительства Российской Федерации. Участие в законотворческой деятельности Координация научно-методического обеспечения противодействия коррупции Благотворительная деятельность Награды и заслуги События Анонсы СМИ о нас Севастопольский филиал ИЗИСП

Образование

Сведения об образовательной организации Качество образования Электронная-информационная образовательная среда Замещение должностей педагогических работников Кадровый резерв Летние школы Цифровая платформа «Содружество» Прикрепление для подготовки кандидатской диссертации без обучения в аспирантуре. Прикрепление для сдачи экзаменов кандидатского минимума Докторантура Абитуриенту
Лого
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве российской федерации
Лого

Сотрудники Института приняли участие в работе научно-практической конференции в Московской областной Думе

13.12.2018

20 ноября 2018 г. в Московской областной Думе прошла научно-практическая конференция «Законодательство в области охраны окружающей среды: 25-летний опыт реализации и перспективы развития».

В обсуждении текущих проблем реализации, а также ключевых тенденций развития правового регулирования охраны окружающей среды на федеральном и региональном уровне приняли участие и.о. заведующего отделом экологического и аграрного законодательства, к.ю.н. Н.В. Кичигин, ведущий научный сотрудник отдела экологического и аграрного законодательства, к.ю.н. Н.И. Хлуденева, ведущий научный сотрудник отдела экологического и аграрного законодательства, к.ю.н. Д.О. Сиваков, научный сотрудник отдела экологического и аграрного законодательства М.В. Пономарев.

В своем выступлении, посвященном анализу развития экологического законодательства, Н.В. Кичигин представил авторскую периодизацию этапов развития экологического законодательства. Проанализировал объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность экологического законодательства. К объективным факторам в юридической литературе относят такие факторы, как уровень развития технологий, уровень экономического развития государства, невозможность моментального достижения положительного результата в природоохранной сфере. К субъективным факторам можно отнести правильное целеполагание и постановка задач при подготовке проектов нормативных правовых актов.

По мнению докладчика, для принятия эффективного природоохранного закона необходимо принимать во внимание следующие условия и факторы: установление четких и достижимых целей и задач, стоящих перед законом; учет уровня технологического и научного развития; наличие финансовых возможностей; наличие необходимой технологической и иной инфраструктуры; необходимость переходного периода.

Н.И. Хлуденева остановилась на исследовании современных приоритетов законодательного регулирования охраны окружающей среды в России. Она отметила, что за последние 25 лет в деле правовой охраны природы удалось сделать немало: 1) в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина появились экологические права граждан; 2) созданы правовые условия для смягчения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 3) сформирована самостоятельная отрасль законодательства в области охраны окружающей среды; 4) усовершенствована система государственного управления в области охраны окружающей среды; 5) медленно, но поступательно развивается система экологической стандартизации.

Однако есть и очевидные просчеты. По мнению выступающей, пока так и не удалось обеспечить баланс экологических и экономических интересов человека, общества и государства, а также сократить темпы роста объема вреда, причиненного окружающей среде. Не приблизились мы и к закреплению юридических гарантий прав будущих поколений на благоприятную окружающую среду.

К приоритетам государственного регулирования охраны окружающей среды Н.И. Хлуденева отнесла: 1) обеспечение экологически устойчивого развития, в том числе  о посредством создания новой экономической модели, основанной на рациональном природопользовании, ресурсосбережении, принципах «зеленой» экономики в свете решений Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20» (Рио-де-Жанейро, 2012 г.); 2) совершенствование правового регулирования оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы, введение института стратегической экологической оценки в целях минимизации негативного воздействия на окружающую среду; 3) создание правовых условий для расширения участия общественности в принятии экологически значимых решений.

В выступлении Д.О. Сивакова были проанализированы актуальные проблемы водного права в контексте особенностей их решения в г. Москве и Московской области. Им подчеркивалась далеко не  полная реализация бассейновых принципов и подходов, раскрывалась непростая ситуация с управлением гидроузлами, осмыслялась идея "вода платит за воду".

М.В. Пономарев обратил внимание на правовые проблемы защиты права на благоприятную окружающую среду в условиях развития инфраструктуры объектов по обращению с отходами в Московской области. В частности, им были освещены проблемы, связанные с выбором мест размещения мусоросжигательных заводов на территории Московской области, проанализированы законодательные запреты на размещение объектов инфраструктуры по обращению с отходами, особенности правового режима указанных объектов (в частности, объектов хранения и объектов захоронения отходов, объектов обезвреживания и объектов утилизации отходов), проблемы учета общественного мнения при корректировке территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Е.А. Галиновская в своем докладе на примере сравнительного анализа нормативных актов и документов стратегического планирования Московской области осветила основные проблемы соотношения целей, принципов и методов пространственного развития субъекта Российской Федерации и обеспечения охраны окружающей среды.

 
Яндекс.Метрика