X
Лого
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве российской федерации
Лого

Институт

Правовые заключения для Правительства Российской Федерации. Участие в законотворческой деятельности Координация научно-методического обеспечения противодействия коррупции Благотворительная деятельность Награды и заслуги События Анонсы СМИ о нас

Образование

Сведения об образовательной организации Качество образования Электронная-информационная образовательная среда Замещение должностей педагогических работников Кадровый резерв Летние школы Цифровая платформа «Содружество» Прикрепление для подготовки кандидатской диссертации без обучения в аспирантуре. Прикрепление для сдачи экзаменов кандидатского минимума Докторантура Абитуриенту

Институт

Правовые заключения для Правительства Российской Федерации. Участие в законотворческой деятельности Координация научно-методического обеспечения противодействия коррупции Благотворительная деятельность Награды и заслуги События Анонсы СМИ о нас

Образование

Сведения об образовательной организации Качество образования Электронная-информационная образовательная среда Замещение должностей педагогических работников Кадровый резерв Летние школы Цифровая платформа «Содружество» Прикрепление для подготовки кандидатской диссертации без обучения в аспирантуре. Прикрепление для сдачи экзаменов кандидатского минимума Докторантура Абитуриенту
Лого
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве российской федерации
Лого

Дистанционное образование в юриспруденции: можно ли стать юристом онлайн?

4 июля 2020 г. в 11.00 в рамках уже ставших традиционными «Юридических суббот» состоится круглый стол на тему: «Дистанционное образование в юриспруденции: можно ли стать юристом онлайн?».

Современный рынок труда требует от выпускников высших учебных заведенийпо направлению подготовки Юриспруденция как наличия фундаментальных теоретических знаний, так и овладения практическими навыками и компетенциями, в том числе навыками составления правовых документов, навыками формирования и доказательного и содержательного отстаивания своих суждений по различным правовым вопросам, что обусловило, особенно на таком уровне высшего профессионального образования как магистратура, востребованность практико-ориентированных программ подготовки, направленных на формирование у выпускников необходимых практических профессиональных навыков, что предполагает внедрение в учебный процесс различных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, игровых судебных процессов и др.), стажировок, мастер-классов, а также привлечение работодателей к участию в образовательном процессе.

Введенный в связи с пандемией COVID-19 режим самоизоляции вынудил ВУЗы в экстренном порядке перевести образовательный процесс в дистанционный формат, что на разных уровнях высшего профессионального образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура), обнаружило как минусы (технические проблемы; сложность эффективной организации рабочего пространства; проблемы обеспечения техническими средствами всех обучающихся; сложность понимания степени усвоения материала студентами, их вовлеченности в образовательный процесс; недостаток живого общения и др.), так и плюсы (удобство организации рабочего времени; использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий, в т.ч. межвузовских телеконференций, и др.) дистанционного формата обучения в юриспруденции

Преимущества и недостатки обучения с применением дистанционных технологий порождают ряд вопросов, которые предлагается обсудить в ходе работы круглого стола.

  1. Насколько готовы (методически, технически, эмоционально) к дистанционному формату обучения как учебно-методические отделы (управления), профессорско-преподавательский состав ВУЗов, так и студенты; станет ли востребованным формат онлайн-обучения в юриспруденции после отмены режима самоизоляции; какие учебные форматы могут быть переведены в онлайн и будут внедрены в программу подготовки юристов?
  2. Требует ли дистанционное обучение новых подходов к организации учебного процесса, а также порядку взаимодействия преподавателей и студентов, не приведет ли дистанционный формат в образовании к формализации и обезличиванию учебного процесса при реализации образовательных программ по направлению подготовки Юриспруденция?
  3. Каким образом должен осуществляться контроль знаний студентов при дистанционном формате обучения, какие формы контроля позволят гарантировать выработку у выпускников-юристов необходимых и достаточных общекультурных и профессиональных навыков и компетенции?
  4.  Может ли дистанционное обучение обеспечить формирование у выпускников навыков и компетенций для высокопрофессионального осуществления таких видов профессиональной деятельности как нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная и педагогическая для бакалавров (правотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; организационно-управленческая; научно-исследовательская и педагогическая для магистров соответственно)?
  5. Может ли дистанционное образование в юриспруденции обеспечить стандарт качества юридического образования глазами работодателя и выпускника ВУЗа, могут ли быть обеспечены требования работодателей к выпускникам практико-ориентированных программ подготовки юристов?
  6. Какова роль непосредственного общения студента с преподавателями, сокурсниками для формирования общекультурных компетенций выпускников ВУЗов, в том числе этических стандартов осуществления профессиональной деятельности в юриспруденции?

В круглом столе в порядке дискуссии принимают участие ведущие ученые и преподаватели Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; представители системы образования, осуществляющие управление в сфере образования; представители ведущих научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений России, осуществляющих подготовку выпускников по направлению подготовки Юриспруденция, юридических компаний, руководители правовых служб; бакалавры, магистры и аспиранты, которые выскажут свое мнение о том, является ли дистанционное образование в юриспруденции вынужденной мерой в условиях введенного режима самоизоляции, может ли такой формат обучения стать востребованным и эффективным для подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных специалистов, способных реализовать себя в различных видах юридической профессии.

Координаторы – Каргина Алина и Шевченко Лилия
E-mail: laborlaw-izak@mail.ru
Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация.

 

Заявка на участие в круглом столе «Дистанционное образование в юриспруденции: можно ли стать юристом онлайн?»

Пожалуйста, докажите, что Вы не робот*