Школа молодых ученых-юристов 2012 год

Первый Евразийский антикоррупционный форум (международная научная конференция)
VII Международная школа-практикум молодых ученых-юристов  «Правовые инновации в противодействии коррупции»

30-31 мая 2012 года

Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ при поддержке Государственной Думы РФ, Счетной палаты РФ 30 –31 мая 2012 г. была проведена в рамках Первого евразийского антикоррупционного форума VII Международная школа-практикум молодых ученых-юристов «Правовые инновации в противодействии коррупции».

В мероприятиях Школы приняли участие представители ведущих научных и образовательных организаций  более 30 субъектов Российской Федерации: от Калининградской области до Приморского края, всех 8 федеральных округов. Присутствовали представители международных организаций: Международной антикоррупционной академии, Фонда континентального права, «Трансперенси Интернешнл–Р», МКАС при Европейской  арбитражной палате, Немецкого фонда международного правового сотрудничества.

Участниками научных обсуждений стали государственные служащие различных органов власти: Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства экономического развития РФ; представители высших органов судебной власти, Генеральной прокуратуры РФ.

Кроме того, в мероприятиях Школы участвовали представители следующих зарубежных государств: Австрия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Германия, Индонезия, Казахстан, Киргизия, Китай, Латвия, Молдова, Польша, Румыния, США, Таджикистан, Украина, Франция, Чехия, страны Африканского континента. 

Общее количество участников - более 400 человек.

Перейти на страницу с информацией о Первом Евразийском антикоррупционном форуме

 

Контакты:
Тел./Факс: (499) 724-26-60 Пуляева Елена Валерьевна.
E-mail: school@izak.ru

Адрес Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: 117218, г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34. Тел./факс: (495)719-73-02 (канцелярия) 

Официальные спонсоры VII Международной школы-практикума молодых ученых-юристов

Научно-практические предложения участников Форума и Школы

Преодоление коррупции как фактор устойчивого социально-экономического развития

Коррупция - явление, максимально погруженное в социальную среду. Уровень коррупции в государстве зависит от системы ценностей, сложившейся в обществе. Основные варианты решения поставленной задачи: устранение в обществе правового нигилизма, формирование у каждого человека неприятия коррупции, антикоррупционного мышления, правосознания. Общая история, схожие правовые и культурные традиции, процессы экономической интеграции на евразийском пространстве создают необходимые основания для консолидации усилий научного сообщества, бизнеса, органов государственной власти в борьбе с коррупцией.

На очереди стоит вопрос о формировании единого пространства борьбы с преступностью, в том числе с коррупцией. А в перспективе необходимо строить общее правовое пространство евразийских государств. Большая роль в развитии регионального антикоррупционного сотрудничества должна принадлежать парламентариям. Прямые контакты законодателей, их взаимодействие в евразийских межпарламентских институтах, в том числе в институтах в перспективе в полноценном евразийском межпарламентском институте, позволят не только обобщать накопленный опыт, но и согласованно двигаться дальше.

(Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, доктор экономических наук С.Е. Нарышкин)

Система правовых мер противодействия коррупции должна «пронизывать» все сферы правового регулирования, не только публично-правовые, но и частно-правовые, что обусловлено присутствием коррупции в различных видах общественных отношений. Поэтому акцент в применении антикоррупционных мер, который сейчас преимущественно сфокусирован на деятельности публичных должностных лиц, должен постепенно смещаться в частную сферу.

Существует потребность в соблюдении единства принципов противодействия коррупции и в публичной сфере, и в частной сфере. Эти общие начала должны найти свое отражение при конструировании всех средств противодействия коррупции. Речь идет о принципах публичности, открытости, недопущения конфликта интересов, контроля, ответственности и международного сотрудничества.

(директор ИЗиСП, академик РАН, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Т.Я. Хабриева)

Вернуться к идее федерального закона о противодействии организованной преступности, поскольку организованная преступность является социальной основой коррупции, и рассмотреть вопрос о нормативном регулировании специальных операций по борьбе с организованной преступностью (на примере Сингапура).

(Председатель Конституционного Суда Российской Федерации доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ В.Д. Зорькин).

Правовое регулирование, связанное с принятием антикоррупционных мер внутри государства, должно осуществляться не по отдельным направлениям борьбы с коррупцией, а с учетом противодействия другим явлениям, нередко тесно связанным с коррупцией: организованной преступности, терроризму, наркоторговле, торговле людьми и иным тяжким и особо тяжким преступлениям. Такой комплексный подход должен опираться на сформулированные в международном праве антикоррупционные стандарты и современные формы, методы и средства борьбы с коррупцией, центральной задачей которой является лишение преступников доходов от преступной деятельности и наказание за легализацию таких доходов.

Необходимо расширять международное сотрудничество по вопросам противодействия коррупции, в том числе с помощью использования на двустороннем и многостороннем межгосударственном уровне программно-целевого подхода к регулированию, что позволит усилить координацию уполномоченных органов различных государств при реализации антикоррупционных мер.

(руководитель Центра публично-правовых исследований ИЗиСП, доктор юридических наук, профессор Л.В. Андриченко)

На межгосударственном уровне следует развивать сотрудничество по вопросам противодействия коррупции в отдельных областях функционирования государственных и общественных институтов: в образовательной политике, в сфере здравоохранения, в природоресурсной и природоохранной сферах и др. Это будет способствовать гармонизации подходов государств и обеспечит унификацию антикоррупционных стандартов в данных сферах.

(руководитель Международной антикоррупционной академии Мартин Кройтнер)

Эффективность противодействия коррупции предполагает постоянное совершенствование общесистемных мер:

- повышение правовой культуры и грамотности населения;

- совершенствование системы социального обеспечения публичных служащих;

- создание эффективной системы обратной связи, позволяющей государству корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации о ее результативности;

- расширение использования потенциала современных информационных технологий, позволяющих сокращать время предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивать в необходимых пределах деперсонализацию взаимодействия граждан и чиновников;

- вовлечение институтов гражданского общества, в том числе бизнес-структур, в противодействие коррупции.

(заместитель руководителя Центра публично-правовых исследований ИЗиСП, кандидат юридических наук А.М. Цирин)

Развивать практику применения таких инструментов как внутриорганизационные кодексы (корпоративного поведения, этики и т.п.), в которых должны быть урегулированы меры, направленные на борьбу с коррупцией. Необходимо на уровне закона системно урегулировать конфликт интересов, причем не только лиц, выполняющих управленческие функции в органах управления (совет директоров (наблюдательный совет), единоличный и коллегиальный исполнительный органы и т.д.), но и иных работников организации, конфликт интересов которых при подготовке и совершении сделок может иметь коррупционную составляющую.

(начальник юридического отдела ООО «Объединенные финансовые консультанты» П.Б. Логинов)

Определить последствия влияния конфликта интересов на лиц, вовлеченных в процессы волеобразования и волеизъявления юридического лица (в том числе, тех лиц, функции которых состоят в подготовке необходимых документов, процедуре выбора контрагентов и т.п.) на правовую судьбу совершенных организацией сделок и иных действий.

(Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист РФ В.Д. Зорькин).

Повысить эффективность таких востребованных с точки зрения предупреждения коррупции современных юридических технологий, как антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и мониторинг правоприменения. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов на основе криминологического прогноза позволяет предсказать возможные коррупционные последствия определенной экономической политики в разных сферах и выработать стратегию по предотвращению, устранению, локализации, минимизации или нейтрализации коррупционных предпосылок

(младший научный сотрудник ИЗиСП С.Б. Бальхаева, зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин Дагестанского государственного института народного хозяйства, кандидат юридических наук А.О. Далгатова, младший научный сотрудник ИЗиСП О.И. Сакаева).

Возложить на Счетную палату РФ, а также на контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочия по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов по вопросам налогового и бюджетного законодательства

(старший преподаватель кафедры административного и финансового права Уральского института (филиал) РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат юридических наук Н.С. Миленина).

Установить меры по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, включая механизмы поощрения деятельности граждан, направленные на оказание содействия в пресечении и раскрытии коррупционных правонарушений; создать систему обеспечения безопасности таких лиц.

(советник Комиссии по борьбе с коррупцией Республики Индонезия Саид Заинал Абидин)

Создать антикоррупционные образовательные программы на школьном уровне, программы по повышению уровня правовой культуры, гражданственности и патриотизма у значительной части общества начиная со школьной скамьи.

(Государственный контролер Латвии Ингуна Судраба)

Совершенствовать систему внутреннего контроля, в частности подразделений внутреннего аудита с целью снижения рисков возникновения коррупции

(по результатам обсуждений).

Обеспечить реализацию системы безопасности лиц, участвующих в содействии правоохранительным органам в раскрытии фактов коррупции, и, кроме того, сотрудников, разоблачающих злоупотребления

(доцент кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, кандидат юридических наук Е.А. Зорина).

Оказание государственных и муниципальных услуг в контексте реализации прав граждан

Обеспечить использование альтернативных способов подачи информации об услугах для населения. Графический способ подачи юридической информации (инфографика) как более соответствующий визуальному типу мышления, характерному для постиндустриального общества, чем текстовая форма; позволяет повысить уровень информированности населения о действующих законах, способствуя снижению коррупционных рисков при оказании государственных и муниципальных услуг.

(доцент Санкт-Петербургского гуманитарного университета, кандидат юридических наук А.Ю. Глушаков)

Закрепить в законодательстве категории фиктивных и избыточных публичных услуг. Разработать специальный режим государственного (муниципального) заказа для социальных услуг, так называемый социальный заказ.

Наращивать потенциал оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме в целях деперсонализации взаимодействия заявителя и чиновника, обеспечив предоставление результата оказания услуги в электронной форме.

(заведующий отделом социального законодательства ИЗиСП, кандидат юридических наук Н.В. Путило, старший преподаватель кафедры конституционного права и государственного управления Казахского Гуманитарно-Юридического Университета А.Ш. Телеубаева, доцент Муромского института (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых», кандидат юридических наук Н.Н. Телешина).

Обеспечить широкое вовлечение негосударственного сектора в деятельность по оказанию публичных услуг в целях повышения эффективности их оказания, доступности, качества, сокращения бюджетных расходов

(заведующий отделом социального законодательства ИЗиСП, кандидат юридических наук Н.В. Путило).

Развивать договорные механизмы участия частного сектора в оказании публичных услуг

(профессор Университета Париж-1 Пантеон - Сорбонна, почетный докладчик, Жерар Марку).

Качество правовой экспертизы и юридические технологии в борьбе с коррупцией

Расширить круг субъектов экспертизы нормативных правовых актов за счет представителей науки и бизнеса, в том числе при помощи более широкого внедрения института независимой экспертизы. Внедрение институтов независимой и общественной экспертизы требует установления правил подготовки заключений независимой экспертизы с определением:

- круга лиц, имеющих право быть независимыми экспертами;

- формы заключения независимой экспертизы;

- особенностей учета выводов независимой экспертизы в правотворческой и правоприменительной деятельности.

(независимый эксперт А.Н. Коробкин)

Определить критерии качества экспертизы нормативных правовых актов и меры ответственности за ненадлежащее качество проведенной экспертизы. Нормативно закрепить процедуры рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Вследствие недостаточной эффективности института независимых экспертов предпочтительными являются переход к независимым экспертным научным учреждениям со сложившимися научными традициями, школами, коллективной ответственностью и отказ от привлечения физических лиц в качестве экспертов.

(декан Международного института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, доктор юридических наук, профессор И.Н. Барциц)

Для обеспечения системности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов выявлению должны подлежать все известные экспертному сообществу типичные коррупциогенные факторы.

(директор Департамента административной реформы Центра стратегических разработок, доктор философских наук, профессор В.Н. Южаков)

Разработать перечень правовых экспертиз, проведение которых обязательно.

(проректор Нижегородской Академии МВД России, доктор юридических наук, профессор В.М. Баранов)

Проводить комплексную оценку проектов нормативных правовых актов, включающую, помимо юридико-технического анализа текстов, и криминологический анализ.

(заведующий отделом проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере государственного строительства, государственной и муниципальной службы, борьбы с коррупцией Академии Генеральной прокуратуры РФ Т.Л. Козлов)

Разработать единую методику определения коррупционных рисков в различных сферах государственного и муниципального управления.

(заведующий отделом мониторинга законодательства ИЗиСП, кандидат юридических наук А.В. Павлушкин)

Внедрить систему «третьей кнопки» при голосовании в целях предотвращения коррупционных рисков в законодательном процессе. Такая система предусматривает, что законодатель при наличии конфликта интересов голосует «третьей кнопкой», означающей: «не могу голосовать по мотиву заинтересованности в этом вопросе».

(независимый эксперт, доктор юридических наук, профессор С.В. Бошно)

Осуществлять широкое внедрение в практику медиации (механизма внесудебного разрешения споров). Достоинством ее является оперативность и небольшая затратность для сторон, а также относительная гибкость. Обращение к медиации позволит значительно снизить нагрузку на систему государственных судов и, следовательно, повысить ее эффективность.

Разрешение конфликтных ситуаций посредством медиации будет способствовать снижению социальной напряженности, поскольку при этом принимаются во внимание взаимные ожидания сторон, их интересы, потребности и эмоции, а также оцениваются перспективы дальнейшего сотрудничества. Кроме того, широкое использование медиации будет содействовать повышению уровня правовой культуры граждан, увеличению их доверия к системе российского правосудия, а также преодолению такого негативного явления, как правовой нигилизм.

(руководитель Центра частноправовых исследований ИЗиСП, доктор юридических наук, профессор В.М. Жуйков)

Социальные сети: пределы правового регулирования

Законодательно разрешить вопрос об уровне конфиденциальности размещенной в социальных сетях информации и пределах ответственности за размещение таковой. Кроме того, актуальной является проблема юрисдикции - насколько применимо законодательство, действующее «оффлайн», к «онлайн».

(зав. кафедрой международного частного права Дипломатической академии МИД России, кандидат юридических наук, профессор М.Б. Касенова, вице-президент компании Mail.Ru Group М.В. Якушев)

Дать правовую оценку информации, размещенной в социальной сети, в частности, распространяется ли на такую информацию режим права собственности и, если распространяется, то кто является собственником - социальная сеть или лицо, ее разместившее.

(зав. кафедрой международного частного права Дипломатической академии МИД России, кандидат юридических наук, профессор М.Б. Касенова)

Создать нормативную базу для перехода социальных сетей на инфраструктурный уровень. Целесообразно использовать социальные сети при осуществлении расчетных операций, поскольку последующим этапом развития отношений в социальных сетях будет использование последних при оказании государственных и муниципальных услуг.

(вице-президент компании Mail.Ru Group М.В. Якушев)

Осуществить нормативное закрепление употребляемой терминологии в информационно-телекоммуникационном пространстве (например, «провайдер»), а также способов идентификации и верификации пользователей в социальных сетях.

(заместитель заведующего отделом административного законодательства и процесса ИЗиСП, доктор юридических наук Л.К. Терещенко, вице-президент компании Mail.Ru Group М.В.Якушев)

Определить способы, методы и пределы правового регулирования отношений, возникающих в сфере использования социальных сетей, являющиеся основным условием развития информационного общества. При этом необходимо иметь в виду, что жесткое регулирование мешает полноценному использованию социальных сетей

(заведующий отделом научных изданий ИЗиСП М.Е.Черемисинова).

Результатом межгосударственного сотрудничества в этой области должно стать принятие унифицированного международного правового акта, направленного на борьбу с преступлениями с использованием социальных сетей. Вместе с тем принятие единого международного документа, регулирующего отношения в сфере использования социальных сетей, невозможно ввиду того, что договариваться необходимо не на уровне глав государств, а с руководством социальных сетей.

(вице-президент компании Mail.Ru Group М.В. Якушев)

Ярмарка идей «Человек в правовом пространстве»

Важнейшей тенденцией настоящего времени стало усиление межгосударственного интеграционного процесса, в результате которого все чаще образуются наднациональные организации и объединения, изменяются привычные системы правовых координат. В результате можно наблюдать появление нового объединенного евразийского пространства, в рамках которого на первый план выходят проблемы уже не только экономического сотрудничества, но и создания новых форм организации взаимодействия в социальной, трудовой, политической, культурной, образовательной сферах. При этом необходимо учитывать интересы каждой страны-кандидата и всего евразийского сообщества.

(научный сотрудник, кандидат юридических наук ИЗиСП С.А. Грачева)

Самоидентификация - важный индикатор эффективности интеграции, позволяющей оценить причастность личности к ним, выявить приемлемые формы его развития и самоорганизации в этих условиях. Однако существует проблема самоидентификации человека в рамках евразийского правового пространства и осознания им себя необходимой и «нечужеродной» частью новой многоуровневой правовой реальности, необходимости своей сопричастности к его построению (как, например, в Европейском Союзе).

(научный сотрудник, кандидат юридических наук ИЗиСП С.А. Грачева)

В целях повышения эффективности евразийской межгосударственной интеграции следует проработать вопрос об оформлении ценностно-правовых и культурно-языковых основ успешной самоидентификации личности в качестве неотъемлемой части евразийского сообщества, прежде всего, осуществляя движение в сторону оформления «евразийского гражданства».

(научный сотрудник, кандидат юридических наук ИЗиСП С.А. Грачева)

Необходимо разрешить ряд юридических «трудностей» в связи с построением единого евразийского пространства, вызванных:

- появлением множества правовых регуляторов разного уровня;

- недостаточно четким разграничением сфер национального и наднационального правового регулирования;

- множеством отсылок в межгосударственных актах к национальному регулированию;

- отсутствием отражения в национальном регулировании интеграционных процессов;

- изобилием программно-целевых правовых актов, но нет практических шагов их выполнения.

(научный сотрудник, кандидат юридических наук ИЗиСП С.А. Грачева)

Для создания комфортных условий самоидентификации человека в рамках евразийского пространства необходимо устранить определенный юридический вакуум в механизме защиты прав и свобод, в частности, на основе учета опыта организации соответствующих механизмов в рамках Совета Европы.

(научный сотрудник, кандидат юридических наук ИЗиСП С.А. Грачева)

Следует создать комфортные условия для успешного развития предпринимательской деятельности (бизнеса) в рамках евразийского пространства:

- система адекватных и эффективных правовых регуляторов (наднациональные регуляторы и «мягкие» регуляторы);

- изменение правового сознания участников единого рынка;

- обеспечение доступа к соответствующей правовой информации участников единого коммерческого оборота на евразийском пространстве. Целесообразным было бы создание единой информационной базы в сети Интернет с целью возможности ознакомления с нормативными правовыми актами Единого экономического пространства всех заинтересованных субъектов рынка;

- создание системы «единого окна» с целью упрощения процедур, обслуживающих интегральные транспортно-логистические потоки на евразийском пространстве;

- распространение информации о возможности разрешения экономических споров в Суде ЕврАзЭС, в том числе посредством подачи частных жалоб непосредственно предпринимателями;

- «совмещение» (согласование) действий правовых регуляторов в рамках ВТО и евразийского пространства;

- выражение инициативы институтами государств евразийского пространства по созданию общественных объединений и организаций, некоммерческих организаций, способствующих продвижению евразийских компаний на мировой рынок.

(старший научный сотрудник, кандидат юридических наук Е.Е. Рафалюк)

Необходимо учитывать влияние на общественные отношения в ряде государств евразийского пространства, которые оказывают обычаи традиции, а также нормы мусульманского права. В этой связи при формировании единого евразийского правового пространства для единства правовых регуляторов необходимо деликатно учитывать несходство источников права. С этой целью участниками межгосударственных объединений следует предусмотреть определенные уступки, чтобы выработать определенные стандарты и в конечном счете учесть интересы каждого из них. Решением этого вопроса может стать евразийская интеграция, базирующаяся на общих этических принципах. Правовой оболочкой стремления государств участвовать в интеграционном образовании должны выступать конституционные ценности - часть конституционной аксиологии.

(научный сотрудник, кандидат юридических наук ИЗиСП С.А. Грачева, старший научный сотрудник, кандидат юридических наук Е.Е. Рафалюк)

Необходимо учитывать, что в последнее время наблюдается тенденция к замещению принципа правового государства принципом формальной законности. Нарастает вал нормативной регуляции как на национальном, так и на международном уровне, в котором теряется человек, становится все труднее следовать правовым предписаниям. В этой связи интеграция на евразийском пространстве должна идти по пути заимствования положительного опыта, который направлен на обеспечение достойной жизни человека.

(главный научный сотрудник ИЗиСП, доктор юридических наук, профессор Ю.А. Тихомиров)

В основе евразийской интеграции должны лежать политические и экономические интересы государств. Базис интеграции заложен в учредительных документах Евразийского Союза - экономические отношения государств, а конечная цель - благо и интересы конкретного человека.

(старший научный сотрудник, кандидат юридических наук Е.Е. Рафалюк)

Для развития евразийской интеграции необходимо двигаться к учреждению международного представительного органа в виде евразийского парламента и, соответственно, установлению избирательного права для граждан государств, входящих в межинтеграционное объединение. Это позволит обеспечить участие человека в принятии решений в рамках Евразийского союза. Евразийский парламент будет способствовать самоидентификации человека на основе принятия единых законодательных актов под эгидой Евразийского парламента.

(ведущий научный сотрудник ИЗиСП, кандидат юридических наук Каширкина А.А.)

Качество государственного управления

Поддержать идею формирования евразийской организации полиции «Евразпол» как единого (наднационального) органа по расследованию коррупционных преступлений на евразийском (постсоветском) пространстве.

(директор Института законодательства Республики Казахстан, доктор юридических наук, профессор А.А. Смагулов).

Отказаться от стереотипов «презумпции коррумпированности чиновника». Необходимо формировать положительный образ государственной власти в глазах граждан. Тиражирование образа чиновника-коррупционера порождает у большинства граждан чувство безысходности и стремление к социальному протесту.

(главный научный сотрудник ИЗиСП, доктор юридических наук, профессор Ю.А. Тихомиров)

Проводить «экономическую (антикоррупционную) амнистию». Предусмотреть возможность для граждан, совершивших коррупционное правонарушение, реабилитироваться: с этой целью подготовить проект законодательного акта об «экономической (антикоррупционной) амнистии» - о возмещении в бюджет либо субъекту хозяйствования причиненного ущерба в полуторном или двукратном размере в связи с нарушением налогового, земельного, жилищного и иного законодательства. Такое деятельное раскаяние должно быть основанием для освобождения от уголовной или иной ответственности, оздоровит атмосферу в обществе.

(по итогам обсуждения на секции «Качество государственного управления»)

Определить новые подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении по следующим направлениям:

- установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления;

- определение способов, методов и пределов правового регулирования отношений, возникающих в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в сфере взаимоотношений между государственной властью и гражданами, включая совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе широкого внедрения электронных очередей;

- повышение информационной открытости органов государственной власти, саморегулируемых организаций, иных субъектов государственного управления.

(заместитель заведующего отделом административного законодательства и процесса ИЗиСП, доктор юридических наук Л.К. Терещенко)

Рассмотреть вопрос о создании Управления по борьбе с коррупцией при Генеральном прокуроре Российской Федерации, которое будет заниматься лишь сложными и тяжелыми формами коррупционного правонарушения (на примере Республики Азербайджан, где оперативно-розыскные мероприятия, осуществляемые другими субъектами антикоррупционной деятельности, могут проводиться только в соответствии с письменным поручением Управления по борьбе с коррупцией и в Управлении функционируют горячие линии)

(Старший прокурор отдела превентивных мер и расследований Управления по борьбе с коррупцией при Генеральном прокуроре Азербайджанской Республики Парвин Гулиев)

Предусмотреть четкие процедуры отвода и самоотвода государственных служащих с целью предотвращения или урегулирования конфликтов интересов.

(председатель Конституционного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации В.Д. Зорькин).

Формирование благоприятной правовой среды предпринимательства

Обеспечить четкую правовую регламентацию процедур предоставления земельных участков, повысить прозрачность и публичность этих процедур (например, ввести процедуру обязательного размещения информации о свободных территориях и предоставляемых земельных участках на сайтах уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления). Соответствующие меры позволят ограничить усмотрение конкретных региональных или муниципальных чиновников.

(аспирант ИЗиСП А.В. Хвостанцева)

Разработать процедуры перехода в категорию законных самовольных построек, если возведенные здания и сооружения соответствуют техническим требованиям, пригодны и безопасны для эксплуатации. Указанная мера позволит расширить оборот недвижимости и стимулировать предпринимательскую инициативу граждан.

Усилить борьбу с коррупцией в строительстве: предусмотреть в законе критерии безопасности самовольных построек и совершенствовать законодательство о саморегулируемых организациях. Придание саморегулируемым организациям статуса экспертов несовместимо с идеей саморегулирования. Передача контрольных полномочий участнику рыночных отношений усиливает коррупционные тенденции.

(доцент Юридического института Костромского государственного технологического университета М.А. Григорьева)

 

 

Институт сотрудничает

Контактная информация

Здание на м. «Чистые Пруды» 107078 Москва,
Б. Харитоньевский пер., д. 22-24, стр. 1А, 1БВ

Здание на м. «Академическая» 117218 Москва,
ул. Б.Черемушкинская, д.34

+7 (495) 719-70-00

+7 (499) 724-11-59

Вход

Забыли пароль?