Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства»
Руководитель: Беляева О.А. – ведущий научный сотрудник отдела гражданского законодательства и процесса, доцент, доктор юридических наук
Аннотация работы:
В ходе подготовки правового заключения был рассмотрен вопрос о соответствии статусу «единственный поставщик (подрядчик, исполнитель)» предприятий Спецстроя России, не являющихся воинскими формированиями в случае, если в распоряжениях Правительства РФ об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) используются следующие формулировки: «Спецстрой России», «Спецстрой России в лице входящих в его состав воинских формирований (подведомственных организаций)», «Спецстрой России и входящие в его состав воинские формирования».
Основные результаты:
В правовом заключении сформулированы следующие выводы:
- В законодательстве РФ отсутствует общая норма, определяющая смысловое значение термина «воинские формирования», поэтому организации, относящиеся к данному понятию, следует определять в контексте определенных правоотношений, в частности, правоотношений с участием Спецстроя России. К воинским формированиям Спецстроя России относятся инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования. Структура Федерального агентства специального строительства включает в себя три компонента: Центральный аппарат, инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования. Таким образом, любое предприятие или учреждение Спецстроя России должно относиться к одному из названных структурных компонентов; к числу воинских формирований следует относить любое предприятие или учреждение, не входящее в состав центрального аппарата Спецстроя России.
- В правовых актах Правительства РФ, определяющих единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для целей размещения государственных или муниципальных заказов (осуществления закупок) могут использоваться различные варианты обозначения Спецстроя России. Толкование данных формулировок приводит к единому выводу о компетенции Спецстроя России по своему усмотрению определить, кто именно из его предприятий и учреждений будет исполнять соответствующие государственные или муниципальные контракты.