Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития» (РФТР)
Заказчик: Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития» (РФТР)
Руководитель: Гутников О.В. – заместитель заведующего отделом гражданского законодательства и процесса, кандидат юридических наук
Аннотация работы: Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития» (РФТР), находящееся в ведении Минпромторга России, разработало Концепцию развития РФТР, согласно которой в качестве основного инструмента финансовой поддержки со стороны РФТР предлагается льготное заемное финансирование научно-технических и инновационных проектов. В то же время особый правовой статус РФТР как государственного автономного учреждения со специальной правоспособностью потребовал дополнительного обоснования правомерности использования такого инструмента финансовой поддержки. В связи с этим возникла необходимость научно-правового обоснования возможности реализации указанной схемы работы РФТР как федерального государственного автономного учреждения с учетом положений действующего гражданского законодательства, законодательства о государственных автономных учреждениях, бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основные результаты:
В результате проведения научного исследования Институт подготовил научно-правовое заключение, включающее обоснование соответствия действующему законодательству Российской Федерации Концепции развития РФТР в части, предусматривающей бюджетное финансирование Фонда при использовании льготного заемного финансирования в качестве основного инструмента поддержки. Институтом была обоснована правомерность бюджетного финансирования РФТР на обеспечение льготного заемного финансирования. Источником финансового обеспечения льготного заемного финансирования могут быть средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, то есть средства субсидии на иные цели. То обстоятельство, что РФТР не является главным распорядителем бюджетных средств, не препятствует возможности получения им субсидий на иные цели, в том числе на финансирование проектов на возвратной основе, если такой порядок будет установлен соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.